08:40, 18-окт-2023
Официальная инструкция от Минцифры России
Инструкция была взята с Телеграм-канала Минцифры: telegram
Компании, которые используют в своей работе VPN-сервисы для удалённого доступа сотрудников или объединения серверов в одну сеть, могут испытывать трудности из-за блокировок запрещённых ресурсов. VPN-протоколы могут подпадать под ограничения Роскомнадзора, но блокировку можно снять, если сервис нужен для рабочих целей.
Что делать, чтобы снять ограничения
Если компания сталкивается с трудностями при работе с VPN, нужно обратиться в Роскомнадзор.
Как правило, списки компаний подаются в Роскомнадзор через профильные ведомства. Например, телеком-оператор должен сначала обратиться с такой проблемой в Минцифры.
Если ведомство не уведомило Роскомнадзор о вашей компании, сделать это можно самостоятельно, позвонив по телефону 8-495-748-13-18 или направив письмо на адрес: supervising@noc.gov.ru.
Что указать в обращении:
- Название компании;
- IP-адреса;
- Типы используемых VPN-сервисов и протоколов.
Роскомнадзор проверит информацию и внесёт IP-адреса компании в «белый список», разблокировав для них доступ к VPN. Однако если компания обращалась в Роскомнадзор самостоятельно, данные о ней в течение месяца всё равно должно подтвердить профильное ведомство.
Что делать, если остаются проблемы
Если после обращения в Роскомнадзор трудности с использованием VPN-сервисов остаются, нужно обратиться в Минцифры, написав на адрес vpn@digital.gov.ru
Похожие новости